За последние десять лет количество автомобилей с роботизированной коробкой передач DSG на российском рынке резко увеличилось. По удобству такая трансмиссия ничем не уступает привычным автоматам и механикам, но имеет свои нюансы в использовании.
Особенности работы РКПП
Конструктивно роботизированные коробки близки к механике, но имеют автоматическое управление. Усилие передается через систему сцеплений, которых на современных роботах всего два.
Подобная конструкция гарантирует быструю смену передач — на некоторых авто с РКПП переключение занимает всего 200 миллисекунд.
Робот показал себя надежным на таких моделях как Passat CC, Octavia III
Focus 3. Роботами оснащаются сейчас многие модели VAG-группы: Audi, Skoda, Volkswagen, Seat.
Плюсы и минусы
Среди преимуществ выделяют:
- адежную конструкцию, основой которая остается механика. Выходит из строя реже вариаторной и автоматической системы и проще в ремонте;
- возможность ручного управления;
- настройку коробки на динамичную или экономичную езду.
Из минусов:
- робот с сухим сцеплением в городских условиях переключает передачи быстро, но не так плавно, как автомат;
- быстрее изнашиваются механизмы при постоянному движению по пробкам.
Для более комфортной работы на автомобиль с коробкой робот рекомендуются установить электронные помощники, например систему помощи для подъема в гору.
Автосалон TimeCar («Время Авто») предлагает современные автомобили премиального класса с роботизированной коробкой передач. Доставим необходимую модель ОАЭ, Германии, США или Южной Кореи. Автомобиль можно оформить кредит или лизинг.